РЖД-Партнер,
25 мая 2012 г.
Причины ЧП на железной дороге должен расследовать независимый орган 640 просмотров
Экспертный орган, независимый от ОАО «РЖД» и от Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) РФ, должен появиться в РФ для расследования причин ЧП на железнодорожных магистралях, считает заместитель генерального директора по техническому развитию ПГК Сергей Калетин.
«Сейчас расследование проводят РЖД таким образом, чтобы самим не быть виноватыми. Ространснадзор тоже участвует в этом процессе, но он констатирует лишь факт происшедшего и называет виновного. А почему и как это произошло, не расследуется. Вот бы сделать, как в ГИБДД… Должен быть некий третейский судья», – заявил топ-менеджер в интервью изданию Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ).
«Иначе, если все перейдет на страховую ответственность, то страховщикам просто некуда будет идти, чтобы понять, кто же виноват и по какой причине, к кому предъявить претензии», – отметил он, прокомментировав инициативу о страховании ответственности вагоностроителей и владельцев вагонов. «Страхование должно быть. Но при этом возникает вопрос: что должен застраховать собственник вагона, кроме имущества? Производитель страхует качество продукции, ремонтное предприятие – ремонт, инфраструктура – качественное содержание, грузоотправитель – сам груз. А собственник? Какую ответственность необходимо ему застраховать?», – отметил топ-менеджер.
Ранее с инициативой создания независимого арбитра, который определял бы виновных в ЧП при страховании ответственности вагоностроителей, выступал и крупнейший в РФ производитель грузовых вагонов – ОАО «Уралвагонзавод» (УВЗ). «Это может быть госорган при Минтрансе или саморегулирующая организация. Думаю, финансировать ее будут готовы и производители, и собственники», – заявлял заместитель гендиректора по железнодорожной технике УВЗ Андрей Шленский.
Организации, выводы которой признавали бы все участники перевозок, «сегодня нет», подчеркивал топ-менеджер, добавляя, что «ужесточение мер не всегда ведет к должному результату». По его мнению, назрела необходимость принять новые межгосударственные стандарты на литые детали, используемые в тележках грузовых вагонов колеи 1520 мм, а также на их неразрушающий контроль и на сам вагон.
«При Минтрансе созданы две комиссии, которые отрабатывают и вопросы страхования, и технические критерии браковки. Введение новых стандартов и норм безопасности установит планку, которая позволит заводам разрабатывать новую продукцию и поднимать требования к существующей», – отмечал А. Шленский.
Как сообщалось ранее, в последние 4 года РЖД отмечают рост числа аварий, вызванных браком при производстве грузовых вагонов. Основной причиной ЧП становится излом боковых рам тележек. Так, если в 2008 г. было зафиксировано 8 таких случаев, то в 2009 г. – 12, в 2010 г. – 21, в 2011 г. – 24. С начала 2012 г. в РФ зафиксировано уже 13 инцидентов, три из которых привели к крушениям составов. Наибольшее количество брака зафиксировано у украинской группы «Азовмаш».
В связи с этим РЖД предлагают ужесточить меры воздействия на производителей, в частности, каждый подтвержденный дефект крупногабаритного литья считать потенциальным изломом и отзывать продукцию из всей бракованной плавки. Кроме того, монополия настаивает на введении обязательного страхования ответственности за ущерб, причиненный в результате ЧП из-за неисправности техники. Предполагается, что страховать ответственность должны будут и производители техники, и ремонтники.
Вся пресса за 25 мая 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 мая 2025 г.

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Правительство раскритиковало идею сокращения доходов страховых медорганизаций

|
|
СенатИнформ, 7 мая 2025 г.
Сенатор Владимиров предложил ввести налоговые вычеты при страховании самозанятых

|
|
Интерфакс, 7 мая 2025 г.
ЕС может ввести санкции против «Сургутнефтегаза» и страховой компании «ВСК»

|
|
ТАСС, 7 мая 2025 г.
Bloomberg: ЕС включит в 17-й пакет санкций против РФ «Сургутнефтегаз» и ВСК

|
|
cbr.ru, 7 мая 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Медвестник, 7 мая 2025 г.
Регуляторы разъяснили условия назначения штрафов для поликлиник по итогам контроля

|
|
ИркутскМедиа, 7 мая 2025 г.
В Иркутске суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-главы страховой компании

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 7 мая 2025 г.
Страховая компания на Урале проиграла суд ипотечнице с онкозаболеванием

|
|
Аргументы и факты в Беларуси, 7 мая 2025 г.
На добровольное страхование авто в Беларуси приходится 19% взносов

|
|
ТАСС, 7 мая 2025 г.
Суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-руководителя страховой компании из Приангарья

|
|
Ведомости, 7 мая 2025 г.
Система ОМС теряет 179 млрд рублей при выполнении врачами немедицинских задач

|
|
Sputnik Молдова, 7 мая 2025 г.
Медстрах Молдовы сообщает о росте доходов в январе-апреле на 24%

|
|
Коммерсантъ, 7 мая 2025 г.
Банк устраняет посредника

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Минздрав обновит типовой договор на оплату медпомощи по ОМС

|
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|